Справка внутреннего анализа коррупционных рисков и устранение выявленных коррупционных рисков за 2023 год в ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области. г.Кокшетау
ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области на Ваше поручение за исх.№ 10 - 07/2013 от 17.06.2024г.о предоставлении информации о реализуемых мерах по противодействию коррупции в субъектах квазигосударственного сектора за 2023 год и 5 месяцев 2024г. сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона РК «О противодействии коррупции», Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19.10.2016 года №12, и в соответствии с порядком, определенным Методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных председателем Агентства РК по противодействию коррупции от 07.04.2021 года в ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница»
Анализируемый период: с 04.01.2023 года по 31.12.2023 года
Управление персоналом
По вопросам управления персоналом в период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» коррупционные риски не выявлены.
Урегулирование конфликта интересов
По вопросам урегулирование конфликта интересов в период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» выявлены следующие коррупционные риски.
В Департаменте Агентства Республики Казахстан по противодействию
коррупции (Антикоррупционной службы) по Акмолинской области направлялось письмо по вопросу конфликта интересов между родными сестрами главным бухгалтером Сейфулиной Ж.С. и главным экономистом Елеусизовой У.С.
В соответствии с пп.5) ст.1 Закона «О противодействии коррупции» (далее - Закон) к лицам, признаваемым субъектами конфликта интересов относится лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций.
Согласно пп.4) ст.1 Закона лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций относится лицо,
исполняющее управленческие функции в государственной организации или
субъекте квазигосударственного сектора.
В свою очередь, в силу пп.2 - 1) ст.1 Закона к лицу, исполняющему управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора, относятся лицо, постоянно, временно либо по
специальному полномочию исполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в указанных организациях.
Кроме того, пп.1) ст.1 Закона предусмотрено, что административно -
хозяйственные функции, это предоставленное в установленном законом
Республики Казахстан порядке право управления и распоряжения имуществом, находящимся на балансе организации.
Установлено, что согласно приказу руководителя Управления здравоохранения Акмолинской области за №7 от 26 января 2024 года на период командирования главного врача КГП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» главному бухгалтеру Сейфулиной Ж.С. предоставлено право первой подписи платежно - финансовых документов.
Таким образом, в данном случае усматривается наличие конфликта интересов со стороны главного бухгалтера предприятия Сейтмашевой Ж.С. по
отношению к родной сестре - главного экономиста Елеусизовой У.С.
Согласно ст.ст.14, 15 Закона лица, уполномоченные на выполнение государственных функций и лица, приравненные к ним, не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками, а также иметь в непосредственном
подчинении близких родственников.
Таким лицам запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов. При таких обстоятельствах, необходимо принять меры по исключению конфликта интересов в соответствии со ст.15 Закона.
По результатам проделанной работы в соответствии со ст. 15 Закона РК «О противодействии коррупции» приказом директора трудовой договор с главным экономистом Елеусизовой У.С. расторгнут в результате врученного уведомления по инициативе работника.
В 2023 году сведений о конфликте интересов работников структурных подразделений ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» не поступало.
Реализация разрешительных функций
По вопросам реализация разрешительных функций в период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» установлен факт перечисления с января 2024 года денежных средств на личные счета медицинских работников (врачей) за аренду жилья,
В результате данный факт был разобран на жилищной комиссии МОДБ и принято решение закупать услугу по аренде через процедуру государственных закупок.
Оказание государственных услуг
В целях обеспечения прозрачности расходования бюджетных средств, выделенных по проведению процедур государственных закупок работ, товаров и услуг в соответствии с законодательством, утвержден годовой план государственных закупок, который публикуется на электронном веб - портале. В связи с этим, все государственные закупки, осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом.
Проведен анализ государственных закупок за проверяемый период. В 2023 году всего заключено договоров о государственных закупках товаров, работ и услуг в количестве 324, из них:
Из одного источника путем прямого заключения договора 16 на сумму 90 074 473,81 тенге.
Запрос ценовых предложений 183 на сумму 68 555 986,75 тенге.
Электронный магазин 6 на сумму 655 826,71 тенге.
Второй этап конкурса с использованием рамочного соглашения 3 на сумму 3 970 357,44 тенге.
Открытый конкурс 8 на сумму 59 346 837,94 тенге.
Конкурс с использованием рейтингово - балльной системы 2 на сумму 644 882 247,60 тенге.
Из одного источника по несостоявшимся закупкам 106 на сумму 41 788 743,83 тенге.
Нарушения при проведении государственных закупок не выявлены.
В результате внутреннего анализа не выявлено фактов участия в проводимых государственных закупках потенциальных поставщиков близких родственников, супругов или свойственников руководителя государственного органа. Государственные закупки осуществляются по принципу эффективного и оптимального расходования денег используемых для государственных закупок, гласности и прозрачности процесса государственных закупок. Ежеквартально, главный специалист бухгалтер отчитывается о расходовании бюджетных средств в районный отдел экономики и финансов.
Рекомендация: вести постоянный контроль за прозрачностью проведения государственных закупок и ведением бухгалтерского учета.
Коррупционные риски по линии оказания государственных услуг.
При проведении анализа коррупционных рисков был просмотрен официальный сайт ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница». В ходе проверки сайта было установлено, что раздел по противодействию коррупции обновляется.
Проведено 6 лекций и круглых столов по антикоррупционной тематике, обеспечено публикации на официальном сайте инстаграмм.
Директор М.Досхожин